?

Log in

No account? Create an account

Вт, 29 авг, 2006, 18:17
Мыслевслух

В продолжение вот этого поста уважаемого Олега Артамонова.

"Кстати, товарищи, расуждающие на тему «сейчас специально делают технику так, чтобы она ломалась после гарантийного срока», неизменно веселят.

Кто-нибудь видел человека, говорящего «О, у меня вчера телевизор LG через неделю после окончания гарантийки умер, пойду снова LG куплю!», а?"


В тему:
Пошёл старший брат на двор, наступил на грабли, получил по лбу.
Пошёл средний брат на двор, наступил на грабли, получил по лбу.
Опечалился младший брат, но деваться некуда...


Видел таких, и не раз. Правда, намного чаще встречал тех, кто, разочаровавшись с n-ой попытки в LG, переходил на Sitronics, затем на Vitek и т.д.
К другу, торгующему бытовой техникой, такие клиенты заходят постоянно. Он их уже отличать научился с первого взгляда: " - Вот, - показывает, - семейка Эл Джи идёт!".
Кстати, мозгоё..любов среди этих несчастных - большинство.

Теперь по первому пункту.
ПМСМ, вряд ли кто-то будет стараться нам, потребителям, назло изготавливать технику с расчётом "гарантийный срок плюс пара месяцев".
Прежде всего, лояльность клиента ценится даже в наше суматошное время.
Затем, для того чтобы настолько точно вычислить ресурс работы изнашивающихся деталей (чтобы, не дай Б-г, не просчитаться и не получить себе на голову массовые обращения по гарантии), нужно приложить дополнительные усилия, затратить время и деньги. Невыгодно.

Не стоит пытаться объяснить злонамеренностью то, что легко объясняется глупостью.
Дело тут в материях существенно более простых1.
После разработки проекта, исследования рынка, анализа промышленных мощностей и выпуска прототипа начинается оптимизация будущего производства. Будущий массовый товар максимально адаптируют к возможностям производства, ставя целью главным образом снижение прямых затрат на изготовление. Оптимизируется технологический процесс, дорогие материалы по возможности заменяются более дешёвыми и/или простыми в обработке, конструкция подстраивается под нужды массового производства: упрощается сборка (и становятся меньше требования к квалификации сборщика), функциональные узлы рассчитываются с учётом трудозатрат на их монтаж. Важно понять, что самое главное для изготовителя здесь - как можно дешевле сделать товар без существенного снижения его потребительских качеств (в лучшем случае), при этом не нанося значительного ущерба УТП данного продукта (т.е., все "фишки", из-за которых покупатель заинтересуется товаром, должны быть на месте, и этой вещью можно будет пользоваться по назначению вообще).
Нужно помнить, что в большинстве случаев (когда речь не идёт о создании новых рынков) всё вышеуказанное проходит в условиях жестокого цейтнота, лимита средств и ресурсов.
При этом долговечность, как правило, не является приоритетной характеристикой товара. Никто не старается её снизить умышленно, создав временной лимит пригодности товара. Надёжность снижается "сама" в процессе снижения себестоимости продукции. Если она падает настолько, что это может повлиять на спрос на этот товар, на неё, возможно, обращают внимание.

И тут появляется ещё один фактор.
Зачастую дешевле сделать больше единиц товара, чем повышать качество. Ведь, если от долговечности данного вида продукции не зависят жизнь и здоровье, то при выходе товара из строя в течение гарантийного срока дешевле и проще заменить его на новый, чем ремонтировать. Поломка перестала быть из ряда вон выходящим событием, от которого производителя должно в холодный пот бросать. До тех пор пока доля брака в готовой продукции не оказывает существенного влияния на темпы продаж, можно спать спокойно.
Если уж на то пошло, для имиджа производителя важнее хорошо работающий отдел ОТК (контролирующий в данном случае _стабильность_ уровня качества) и гарантийная служба (как правило, заменяющая крупные функциональные узлы или всё изделие целиком). От покупателя, у которого "купил по дешёвке - сломалось - тут же поменяли", будет меньше вреда, чем от "купил задорого - сломалось - долго чинили".

На сегодня всё.



1 - под "производителем" я понимаю компанию, создавшую товар и выводящую его на рынок. Случаи с OEM/ODM здесь не рассматриваются.